i_grappa ([info]i_grappa) wrote,
@ 2008-02-18 13:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кратко по специям и португальскому закату
Начав о взлете, отмечу и вовсе кратко, три-четыре причины, которые привели в итоге к резкой замене португальцев на голландцев в южной Азии.

1. Уния 1580 года привела к тому, что португальский бюджет вовсю использовался для имперских проектов, а вот в регионе португальцы вели отношения с испанцами как с иностранцами (и в политическом и в торговом отношениях - вплоть до пошлин со сделок), в результате получили практически полное отсутствие прикрытия флота.

2. Португальцы (как и испанцы, впрочем) стали очень активно использовать корабли из Нидерландов в качестве перевозчиков в Индию и обратно. Взрастили преемников, так сказать.

3. Слишком увлеклись монополией на специи - обошлось "малой кровью", местные торговцы просто меняли пути караванов (не за год и не два, разумеется), вместо Малабарского берега шла с Суматры на Аден или тянули через Оттоманскую империю (через Ормуз, Багдад на Алеппо) - в результате пошли потери на рынке, высокую цену держать было трудно (а торговля напрямую требовала больших денег, которые смогли прийти в эту сферу только вместе с Ост-Индийскими компаниями). Для голландцев два века спустя подобная беспечная тяга к монополии обернулась худшими результатами - пропустили вперед англичан.

 hit counters



(Post a new comment)


[info]vragomor
2008-02-18 12:29 pm UTC (link)
Тут видимо надо еще отметить, что благодаря унии 1580 португальцы стали "законной целью" для голландцев. Хотя остановило бы голландцев отсутствие войны с независимой Португалией - не уверен.

(Reply to this) (Thread)


[info]i_grappa
2008-02-18 04:10 pm UTC (link)
Да, вы тут правы, законная цель.

(Reply to this) (Parent)


[info]verybigfish
2008-02-18 02:48 pm UTC (link)
Но ведь это не нынешние португальцы?
И, кстати, на каком языке говорили?

(Reply to this) (Thread)


[info]i_grappa
2008-02-18 03:09 pm UTC (link)
Ессно, не нынешние. Говорили на тогдашнем старопортугальском, если угодно - на смеси вульгарной латыни с арабским.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]verybigfish
2008-02-18 03:24 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_grappa
2008-02-18 04:09 pm UTC (link)
Всегда пожалуйста :)

(Reply to this) (Parent)


[info]callasfan
2008-02-18 03:41 pm UTC (link)
А чем же они не нынешние? Утерянным духом мореплаваний и открытий разве что? А этнически-то, пожалуй, те же.

А вообще безумно интересно, спасибо. Только недоумеваю я - без указания источников. Жж, конечно, не научная статья, я понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_grappa
2008-02-18 04:08 pm UTC (link)
Думаю, что и этнический состав несколько поменялся, плюс перемололо португальцев временем, послесалазраская Португалия уже "несколько не то", IMHO конечно

Из источников - да хотя бы Rise of the Merchant Empires, сборник.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]callasfan
2008-02-18 06:00 pm UTC (link)
Да, конечно, Вы правы с этническим составом, мне легче это осознать через сопоставление древних римлян с итальянцами. Спасибо за источник и ответ.

(Reply to this) (Parent)


[info]piterburg
2008-02-18 07:42 pm UTC (link)
Португальский больше всего общего имеет с языком Gallegо (галицийским), a старопортугальский и старогалицийский ещё более похожи - основня масса христианских переселенцев в Португалию пришла из Галиции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_b_m
2008-02-18 08:01 pm UTC (link)
Всё-таки из Галисии и язык гальего :-) Галича тамо не стояло :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piterburg
2008-02-18 08:03 pm UTC (link)
Galicia. А как это правильно по-русски сказать, я действительно не копенгаген..;-)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…